Пятничный день мы посвятим стихотворениям — кукла и флажок.
Кукла
1. Читаем стихотворение. Обсуждаем. Рассматриваем картинку.
Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берет, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка! Я свернул два лоскута. — Ах,- сказала Катя, — Ах, какая красота: Кукла в пестром платье!
2. Изучаем/ повторяем части тела (основные) куклы: руки, ноги, живот, спина, голова, лицо, глаза, уши, рот, нос, лоб. Сравниваем с собой, мамой, папой, братьями/сестрами, другими игрушками.
3. Показываем основные действия с куклой: знакомство — приветствие: Кукла: привет. Я кукла/ ляля. От имени ребенка Привет. Я Тема. Кукла протягивает руку, здороваются за ручку. Кукла: смотри как я умею топать: топ-топ. Еще я люблю танцевать и петь: лалала (поете за куклу и танцуете, малыши тоже могут начать танцевать).
4.Устраиваем куколке чаепитие: сервируем стол, раскладываем угощения, старшим деткам — можно переливать воду из чайничка/ графинчика в чашечки, пересыпать ложкой сахар.5. Куколка хочет спать — укладываем: качаем на ручках, поем колыбельную.
6. С детками постарше — кукла заболела — показываем как поставить кукле градусник, укол, как прикладывать грелку
7. С детками постарше: украшаем кукле платье — цепляем прищепки к низу платья.
8. Сравниваем больших и маленьких кукол. Если есть возможность — повторяем цвета (по платьям, например)
9. Разыгрываем стишок: Строим из кубиков грузовик: 2 цилиндра кладем, сверху кирпичик; вспоминаем лошадку — катаемся на качалке, маме, или палке)) делаем куклу из лоскутков просто завязав узелок совместный))
10. Раскрашиваем куклу
Флажок
1. Читаем стихотворение. Обсуждаем. рассматриваем картинки.
Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег.
2. Флажок — это кусочек бумаги, прикрепленный к палочке, нитке. Делаем с малышом флажок (палочкой могут быть трубочки от сока, палочки коктейльные… сам флажок из ткани, цветной бумаги)
3. Мама заранее готовит флажки основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый — парные. Учимся искать пару.
4. Раскрашиваем флажок и солнышко
5. Солнышко — выкладываем из мозаики, счетных палочек и крышечек, макарон, камешек — все, из чего вам будет угодно
6. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)
Раз — мохнатый, мягкий мишка,
Два — зеленый крокодил.
Три — зайчишка-шалунишка,
А четыре — конь один,
Пять — огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)7. Игра «Флажки»Разложите пуговицы/ помпоны/ круглые камушки(марблс) в нужные места. Можно залепить пластилином или пальчиком с красками закрасить.
8. Огонь — горячий, опасен. Трогать ничего связанного с ним нельзя: спички, плита… Объясняем понятия: горячий — холодный. Даем потрогать водичку (конечно же не кипяток и не ледяную воду, а просто чуть горячее обычной и чуть холоднее обычной, чтобы почувствовал разницу температур) Можно нарисовать с малышом карандашами огонь.